22 ноября 2017 Точка зрения

Экзамен по литературе «перерастает» мини-сочинения

Роман Дощинский

Председатель «Независимой ассоциации словесников», доцент кафедры гуманитарного образования МИОО

Экзамен по литературе постепенно уйдет от тестовой части, считает председатель «Независимой ассоциации словесников», доцент кафедры гуманитарного образования Московского института открытого образования Роман Дощинский.

«В этом году еще не удалось этого сделать. Пока существует экзаменационная модель 2018 года, но есть еще перспективная модель, которая, возможно, будет введена в 2020 году. В ней в принципе рассматривается уход от тестовых заданий, а это значит, что в экзамене останется исключительно написание сочинений», - напоминает Роман Дощинский.

Он уточняет также, что московские педагоги давно говорили о том, что школьникам проблематично переключаться с одной темы на другую, и лучше всего было бы оставить «полновесное сочинение» на 300–350 слов – такое же, как было когда-то в отечественной образовательной системе.

«А сейчас есть для ребят некое неудобство: приходится выполнять задания, затем писать сначала мини-сочинения, потом большое сочинение. И хотя им дается 3 часа 55 минут – это предельное, максимальное время на ЕГЭ – все равно создавать сразу несколько разноформатных текстов сложно», - считает эксперт.

Роман Дощинский рассказал также, что по сравнению с предыдущим годом в 2018 году школьники практически не столкнутся с изменениями: вводится только новая тема в 17-м задании, то есть экзаменуемому предлагается для выбора из ряда возможных еще одна тема сочинения объемом в 200 слов. В остальном в содержательной части изменений не произошло. За исключением корректировок в системе оценивания.

«Вырос первичный балл оценивания экзаменационной работы: с 42 баллов в 2017 году до 57 баллов в 2018-м. По поводу устной части – работа пока не началась, хотя мы говорим о том, что введение устной формы экзамена по литературе действительно актуально», - рассказывает он.

Что касается чтения стихов на экзаменах, то здесь Роман Дощинский уверен, что эта практика была бы очень полезна.

«Школьники учили стихи наизусть всегда, во все времена, причем очень много. И если мы растим поколение с ориентиром на прецедентные тексты культуры, то чтение стихов наизусть вполне вписывается в эту концепцию. К примеру, 10 стихотворений за 5 лет выучить совсем не сложно. Это могут быть как определенные стихи из списка, так и произведения на выбор», - утверждает эксперт.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты