13 сентября 2017 Статьи

Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд рублей к 2021 году

news
1 фото

Фото: pressfoto

Согласно проведенному недавно исследованию, объем рынка российского образования в 2016 году составил 1,8 трлн рублей. «Нетология-групп», при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ, comScore и East-West Digital News установили, что проникновение онлайн-технологий в образование находится на уровне 1,1% (20,7 млрд руб.) и за ближайшие пять лет обещает вырасти до 2,6% или 53,3 млрд. руб. 

Согласно проведенной работе, наиболее «денежными» сегментами онлайн-рынка сегодня являются дополнительное профессиональное (7 млрд рублей в 2016 г.)  и высшее образование (6,8 млрд рублей в 2016 г.).  Частные компании и крупные университеты предлагают тысячи онлайн-курсов по прикладным специальностям. 10% россиян выбирают вебинары и skype-практикумы. Средний чек за обучение в этом сегменте составляет 15 тыс. руб. в год. Студенты пользуются технологиями, чтобы освоить программу высшего образования и здесь чек вырастает до 42,6 тыс. руб.

Также отмечается стремительный рост рынка услуг частного школьного образования: по прогнозам, за пять лет его объем увеличится до 41 млрд рублей в год. 59% родителей, в той или иной мере, допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн. Чаще всего российские школьники используют онлайн-обучение, чтобы подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В 2016 г. на этот сегмент приходилось 3,6 млрд руб.

Россияне проявляют большой интерес к изучению языков. Общий объем аудитории рынка языкового обучения в возрастой группе от 25 до 64 лет составляет 2% от всего населения страны или более 1 млн человек. Из них 89% изучают английский язык. Ожидается, что к 2021 г. объем российского рынка языкового обучения вырастет до 24,6 млрд рублей, в то время как его онлайн-доля, составляющая сегодня 7%  или 2,2 млрд руб., увеличится до 10,7%. В 2016 расходы россиян на онлайн-репетиторов и веб-курсы остановились на отметке в 3 600 рублей в месяц.

С 2014 года совокупные инвестиции в российские образовательные проекты составили по меньшей мере $36,8 млн. 

«Флагманы EdTech в России растут по выручке до двух-трех раз в год. Мы на пороге фазового перехода: вслед за «ранними последователями» дистанционные технологии обучения примет и начнет активно использовать массовый пользователь», - утверждает сооснователь «Нетологии-групп», принявшей участие в исследовании Максим Спиридонов. Его компания оказалась лидером по привлеченным инвестициям и сегодня является одной из крупнейших в онлайн-сегменте. 

«Образовательный контент и инструменты обучения переходят в онлайн, развиваются и смешанные формы, использующие лучшее из онлайн и офлайн подходов. С трендом life long learning, рынок онлайн-образования будет только расти. В последние два года мы наблюдаем бум проектов в этой сфере, однако, многие проекты копируют друг друга», — описывает ситуацию директор департамента экосистемных проектов ФРИИ Маргарита Зобнина. 

Недавно несколько российских стартапов в сфере образовательных технологий с базой клиентов до нескольких миллионов человек заняли прочные позиции на международном рынке.

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты